Покупка дома

    Вексель (Deed) на право установки собственного жилища можно приобрести у архитектора практически в любом городе. Определить по векселю внешний вид строения не представляется возможным, но для этого существует соответствующая статья в "Библиотеке". Дома отличаются не только внешне, но и по площади, по прилегающей территории, по количеству комнат, этажей, балконов и т.п. Всё это несомненно отражается на их стоимости.

Выбор места

    Выбор местности для установки дома практически целиком и полностью зависит от игрока: ровная площадка (в лесу, в поле, в пустыне, в снегах), размерами соответствующая тому типу дома, вексель на который вы приобрели, без живности и статических элементов. Нельзя устанавливать дома на территории городов. Запрещено ставить дома так, чтобы они перекрывали доступ к каким либо ресурсам, монстрам, полезным общественным локациям, нельзя ставить дома поперек дорог.

Установка

    Поставить дом можно следующим образом: после двойного щелчка по векселю появляется курсор и изображение (несколько искаженное) того дома, который предстоит установить. Примерив это некое подобие дома, необходимо выбрать точное место и нажать левую кнопку мыши. Чем ровнее пространство, тем больше вероятность того, что у вас всё получится с первого раза. Если при попытке установить строение вы получаете сообщение, что в данном месте это невозможно, попробуйте немного сместиться в ту или иную сторону. Если и там не получится, ищите другое место: далеко не все земли пригодны для поселений.

Ключи

    После успешной установки строения вы получите две копии медных ключей: один окажется в вашем рюкзаке, а второй в банковской ячейке. Эти ключи опасно носить с собой, так как они могут быть утеряны при гибели. Обратитесь к опытному жестянщику, чтобы он изготовил для вас магический ключ (Magic Key), имеющий свойство всегда оставаться в рюкзаке. Предметы с такими свойствами принято называть ньюби (Newbie). Ни в коем случае не храните их в подсумках, т.к. возможна утеря вместе с этими подсумками. Переносить ньюби предметы следует исключительно в основном рюкзаке персонажа. Для того, чтобы Magic Key мог использоваться в качестве основного для вашего жилища, скопируйте на него любой из полученных при установке медных копий. Для этого необходимо двойным кликом вызвать прицел с медного ключа и направить его на магический. Ключ можно переименовать, это особенно актуально, если у вас несколько различных ключей от разных дверей, ворот, кораблей. Для этого надо дважды кликнуть на ключ и на него же навести прицел, после чего написать новое название и нажать клавишу Enter.

Домовладение

    При двойном клике на табличку у дверей своего дома вы откроете меню домовладения. Через это меню можно использовать различные хозяйственные функции. Вы можете закреплять предметы, например: мебель, декорации, инструменты, ковры, сундуки для хранения имущества, саженцы растений и т.п. Само собой, все эти предметы можно откреплять, только не забудьте сразу поднять и сложить в надежное место, иначе предметы удаляются в течение пяти минут. Вы сможете прописать у себя в доме друзей и совладельцев, менять замки (при этом придется повторить процедуру с покупкой и копированием нового магического ключа, и использовать прочие предусмотренные опции.

Двор и забор

    Вокруг каждого дома имеется определенная площадь, которую принято называть Anti-Magic зоной по причине того, что находясь в ней нельзя использовать заклинания перемещения и воскрешения. Эта площадь является прилегающей к вашему жилищу территорией, и на ней возможно использование всех доступных домовладельцу функций. Не лишним будет обнести территорию вокруг дома забором, различные вариации которого могут изготовить кузнецы, плотники и жестянщики. Для установки забора необходимо взять в руки кузнечный молоток, встать на клетку с Anti-Magic зоной, установить секцию забора в подходящем месте и дважды щелкнуть по ней мышкой. Забор можно установить не далее чем за два шага от Anti-Magic зоны. В заборе следует установить калитку, для которой потребуется отдельный ключ, чтобы была возможность попасть домой извне. Однако многие игроки предпочитают обнести жилище сплошным забором, оставив огороженный "пятачок" для перемещения в него по руне. В любом случае, крайне нежелательно допускать на территорию своего дома малознакомых или подозрительных личностей.

Защита собственности

    Посторонние игроки не смогут завладеть имуществом, находящимся на территории вашего дома, т.к. поднимать предметы и открывать сундуки может либо сам владелец, либо прописанные в доме друзья. Однако проникший в ваш дом неприятель может убить вашего персонажа, обезглавить труп и разграбить его. Кроме того, посторонние игроки могут собирать урожай ваших фермерских посевов. Если вы приютили в своем доме друзей, но хотели бы и от них скрыть часть своего имущества, приобретите у жестянщика именной сейф, который после установки на территории дома навсегда закрепится за вашим персонажем и никто ни при каких обстоятельствах не сможет в него даже просто заглянуть. Такие же сейфы в вашем доме могут установить и ваши друзья.

Арендная плата

    Каждый час за использование земли со счета вашего дома снимается определенная сумма золотых монет (подробнее в "Библиотеке"), соответственно, необходимо следить за текущим балансом и вовремя вносить предоплату. Когда деньги на счету заканчиваются, табличка становится красной до пополнения баланса. Если этого не сделать в течение двух недель, ваш дом разрушится вместе со всем хранящимся там имуществом. Поэтому благоразумно пополнять баланс с запасом, достаточным для того, чтобы дому ничего не угрожало продолжительное время. Некоторое игроки всю свою наличность хранят на балансе дома, ведь при необходимости нужную сумму всегда можно обналичить. Вместе с тем существует параллельная возможность страховки сохранности строений, обеспечивающаяся за счет кредитов на персональном счету персонажа. Дом не может быть разрушен, пока на счету остается хотя бы один кредит, который автоматически обменивается на золотые монеты, которые тут же поступают на баланс строения с неоплаченной арендой.

Передача дома

    Владелец дома может передать все права на него другому игроку, воспользовавшись специальной опцией в меню управления. Сразу после передачи прав, бывший владелец, совладельцы и друзья будут автоматически выписаны из дома и потеряют все свои привилегии. Кроме того, в меню управления есть возможность выставления жилища на продажу по установленной владельцем цене. В таком случае любой желающий сможет открыть табличку и купить дом вместе со всем имуществом даже в отсутствие владельца.

Сворачивание дома

    Через 48 часов после установки дома вы сможете свернуть его обратно в вексель, предварительно уплатив все задолженности по аренде, если таковые будут. Внимание! Все закрепленные на территории дома предметы и забор будут безвозвратно удалены! Поэтому перед тем, как дом свернуть, следует собрать всё имущество и перенести в надежное место. Вексель можно использовать повторно, можно продать другому игроку, а можно сдать в Камень Скупки за половину стоимости.