Главная » Игра » Руководство » Бой и репутация

Боевой режим

    Вступить в бой в игре очень просто - гораздо легче, чем победить в нем. Первым делом перейдите в боевой режим, нажав клавишу TAB. Курсор приобретет красноватый оттенок, а ваш герой приготовит оружие к бою. Чтобы вернуться в мирный режим, необходимо повторно нажать вышеупомянутую клавишу. Будучи атакован, ваш герой автоматически пытается отражать удары, даже если он находится в мирном режиме. Перейдя в боевой режим, укажите курсором на животное, чудовище или персонажа, которого вы собираетесь атаковать. Предполагаемая цель будет подсвечена одним из трех цветов: красным, серым или синим. Побеждая существ, подсвеченных красным, ваш герой повышает свою карму, сражения с серыми существами не оказывают на карму никакого влияния, а убийство персонажа или животного, подсвеченного синим, является преступлением и ощутимо понижает карму убившего.

Охота на монстров

    Большинство монстров в нашем игровом мире значительно сильнее вашего персонажа, - настолько сильнее, что им зачастую достаточно одного легкого шлепка, чтобы ваша охота закончилась трагически. Именно поэтому основным оружием истребителя чудовищ являются арбалет или лук, позволяющие держать противника на расстоянии выстрела, благо, монстры медлительны и нерасторопны. Однако сильнейшие из монстров - боссы, обладают не только чудовищной силой, но и молниеносной реакцией, а кроме того не гнушаются сожрать труп со всем оставленным в нем снаряжением. Охота на боссов организуется группой хорошо вооруженных игроков, сопровождаемых друидом в форме медведя. Только ему удается выдерживать смертоносные удары босса в то время, как остальные участники похода выпускают в него сотни стрел, пытаясь пробить регенерацию. Более подробно о характеристиках монстров можно узнать в "Библиотеке".

Система оценки репутации

    Карма (Karma) - это мера совести и благородства вашего героя: персонажи с высокой кармой получают почетные титулы и пользуются всеобщим уважением. Чтобы ощутимо повысить карму, необходимо совершить множество благородных деяний, в то время как для ее существенного понижения достаточно единожды убить невиновного.
Деяния, повышающие карму:
- Убийство отрицательных персонажей
- Убийство монстров
Деяния, понижающие карму:
- Репутация убийцы
- Убийство положительных персонажей
- Убийство собак, кошек, а также ездовых и вьючных животных
- Расчленение трупов положительных персонажей
- Магическая помощь отрицательным персонажам и монстрам
- Лечение или воскрешение отрицательных персонажей
- Воровство
- Подглядывание
- Попрошайничество
- Расхищение могил
Слава (Fame) - Слава персонажа является мерой его известности в игровом мире. Как и карму, славу тяжело приобрести, но легко растерять.
Деяния, повышающие славу:
- Убийство другого прославившегося персонажа
- Убийство монстра высокого уровня
Деяния, понижающие славу:
- Смерть вашего героя
Главное назначение системы репутации - ограничение сражений между персонажами, которыми управляют игроки. Благодаря ей опытный игрок трижды задумается, прежде чем нападать на беззащитного новичка. Система репутации не действует, если сражающиеся персонажи принадлежат к враждующим гильдиям. Если вы хотите, чтобы ваш герой сохранял доброе имя, ни в коем случае не убивайте персонажей, подсвеченных синим. Это нехитрое правило в двух словах передает всю суть сложной системы репутации, используемой в игре. Информацию о текущей карме и славе своего персонажа можно посмотреть в игровом профиле.

Цветовые обозначения

    Каждое существо в мире UO - от кролика до верховного правителя - обладает определенной репутацией, обозначаемой одним из трех цветов: синим, красным или серым. Когда ваш персонаж находится в мирном режиме, этим цветом изображается имя существа, а в боевом режиме этот же цвет используется для подсветки цели. Синим цветом обозначаются мирные и в целом положительные существа. Убийство такого персонажа или животного является преступлением и значительно понижает карму. Серый цвет указывает на то, что убийство данного создания никак не скажется на карме вашего героя. Этим цветом выделяются дикие животные, а также обычные преступники и агрессоры. Красным цветом обозначаются монстры и убийцы, борьба с которыми не только не возбраняется, но и всячески приветствуется. Кроме трех основных цветов, предусмотрены два дополнительных. Зеленым цветом выделяются персонажи, входящие в одну гильдию с вашим героем, а оранжевым - члены враждебной гильдии.

Убийцы

    Любой, кто атакует персонажа, выделенного синим цветом, обвиняется в покушении на убийство. Если же атакованный персонаж при этом погибает, нападавший обвиняется в убийстве независимо от того, кто нанес последний удар. Под "атакой" подразумевается не только нанесение ран посредством оружия, но и любой ущерб, причиненный домашними и ручными животными, заклинаниями или последствиями использования навыков. Совершив более пяти убийств, персонаж приобретает репутацию убийцы (Murderer), заменяющую все его титулы. Убийцы в Британнии приравниваются к монстрам и выделяются красным цветом, а при попытке войти в охраняемый город, их немедленно казнят городские стражники. За каждые восемь часов игрового времени, проведенных без совершения преступлений, убийце прощается одно убийство. Когда число непрощенных убийств становится не более пяти, персонаж частично восстанавливает свою репутацию и перестает считаться убийцей.

Преступники

    Если ваш герой совершит попытку воровства или другого незаконного деяния в отношении положительного персонажа, а также его домашнего животного, он будет объявлен преступником (Criminal). Мародерство также считается преступлением, причем независимо от прижизненной репутации ограбленного покойника. Преступники выделяются серым цветом, преследуются городской стражей и могут быть безнаказанно убиты любым добропорядочным персонажем. Незначительные преступления - например, ограбление покойника или легкое ранение положительного персонажа - могут быть прощены за несколько минут добропорядочной жизни.

Агрессоры

    Нападение на преступников и убийц не считается преступлением, но таковым не считается и самозащита отрицательных персонажей. Если ваш герой первым наносит удар, он приобретает статус агрессора, и ответные удары жертвы не приводят к ухудшению ее кармы. Поясним на примере. Допустим, на вашего героя напал убийца по имени Кровавый Джо, и поединок закончился не в вашу пользу. В этом случае карма убийцы понизится. Если же вы сами напали на этого негодяя, он может убить вашего героя безнаказанно. Если со времени последнего удара проходит более двух минут, поединок считается прекращенным, а напавший первым теряет статус агрессора.